Тренажер БПЛА

Тренажер предназначен для проведения занятий по выработке  первичных навыков в управлении беспилотными аппаратами, изучения и отработке основ тактики боевого применения БПЛА различных типов в изменяющихся погодных условиях и в условиях противодействии систем РЭБ.

Тренировка операторов проходит в условиях максимально приближенных к реальным. Комплекс позволяет имитировать  изменение погодных условий, время года и  суток, радиоэлектронное и огневое противодействие противника.  

Тренажеры БПЛА обеспечивают обучение:

  • управлению моделями современных БПЛА различных типов (разведывательных, FPV, камикадзе) в том числе в сложных погодных условиях, в темное время суток, в различных условиях местности, с возможностью настройки их параметров (вес, мощность, скорость и др.);
  • базовым тактическим приемам, используемым на поле боя (направление выхода на цель, работа при противодействии РЭБ с имитацией изменения ухудшения связи в зависимости от погоды, дальности и типа препятствий, возможностью использования ретрансляторов);
  • управлению аппаратом применительно к выполнению задач разведки и корректирования огня;
  • применению БПЛА с учетом особенностей, типов и могущества боеприпасов, устанавливаемых на них при применении по различным целям и их окружению с учетом уязвимых мест и защищенности;
  • совместному использованию БПЛА различных типов в едином виртуальном пространстве (в одной 3D сцене);
  • командиров подразделений БПЛА управлению расчетами БПЛА;
  • индивидуальному и групповому применению БПЛА во взаимодействии с наземными подразделениями в ходе проведения комплексного тактического занятия на единой виртуальной местности.

Тренажер предоставляет возможность выбора типа БПЛА (FPV, разведчик), настройки персонализированных параметров выбранного БПЛА, в том числе мощность, вес, тип боезаряда, тягу двигателей, тип лопастей, а также возможность индивидуальной настройки элементов управления (полная кастомизация кнопок, переключателей и стиков), в т.ч. чувствительности стиков и параметров управления двигателями.

Тренажеры БПЛА при объединении в сеть и дополнении автоматизированным рабочем местом (АРМ) преподавателя, могут объединяться в Класс операторов БПЛА. При этом, АРМ преподавателя наделяется всеми базовыми и индивидуальными функциональными возможностями по организации и проведению занятия, в том числе:

  • возможность выбора виртуальной карты местности (сцены) для выполнения учебного задания;
  • возможность изменять на каждой карте местности время года, время суток и погоду;
  • возможность выбора типа учебного задания, в том числе:
    • индивидуальное (полет, рекогносцировка на местности, поиск цели, поражение цели);
    • групповое (полет, рекогносцировка на местности, поиск цели, поражение цели, соревнования).
  • возможность редактирования учебного задания по времени, отведенному на выполнение, количеству и типу целей, наличия РЭБ противника, наличия ретрансляторов, количества вылетов;
  • возможность настройки состава участников, выполняющих учебное задание;
  • возможность выбора типа БПЛА (FPV, разведчик) для каждого участника и персонализированной настройки БПЛА на каждом АРМ;
  • возможность настройки персонализированных параметров выбранных БПЛА, в том числе мощность, вес, тип боезаряда, тягу двигателей, тип лопастей;
  • возможность индивидуальной настройки элементов управления;
  • возможность вывода изображения с виртуальной камеры своего БПЛА или БПЛА любого из обучаемых на монитор, очки и телевизор.

При проведении занятий (индивидуальных и групповых) тренажер обеспечивает:

  • изменение управления БПЛА с учетом выбранных параметров аппарата и полезной нагрузки;
  • автоматическую имитацию изменения качества сигналов управления и передачи видеосигнала в зависимости от дистанции между оператором и БПЛА, погодных условий, наличия РЭБ противника и собственных ретрансляторов;
  • возможность использования различных камер, расположенных на БПЛА (обычная камера с регулируемым углом обзора, поворота и наклона, тепловизионная камера, прибор ночного видения);
  • возможность наблюдать на карте местности (сцене) виртуальные БПЛА других участников учебного задания и результаты их действий;

При поражении виртуальных целей и окружения учитываются их защищенность и уязвимые места, типы и могущества боеприпасов, установленных на БПЛА.